Данный курс рассчитан как для новичков с НУЛЯ, так и для уже действующих специалистов.
Что самое сложное в работе врача, массажиста, мануального терапевта? Это найтипричину дисфункции. Почему мы делаем массаж спины, но боль всё равно возвращается? Почему нарушен сон? Почему плохо работает ЖКТ? Почему постоянно болит шея? Кто в этом виноват? Именно поиском дисфункций мы и будем заниматься. Данный курс рассчитан на тех, кто хочет за 2 года стать специалистом высоко уровня, научиться читать тело человека, научиться находить приоритетную проблему и ее решать. На курсе разберем все аспекты – анатомию, биомеханику, нервную, кровеносную, лимфатическую и эндокринную систему, изучим работу и дисфункции суставов, всех отделов позвоночника, сколиозы, будет много техники по диагностике. Не забудем разобрать и ментальную часть – психоэмоциальный аспект, познакомимся с кранио-сакральной терапией, узнаем о биохимической коррекции.
ПРОГРАММА:- Модуль 1. Анатомия для массажиста.
Общие понятия. Основные ориентиры в анатомии - оси и плоскости. Понятия о клетках, тканях и органах. Кости и их соеднинения. Строение и виды костей. Скелет головы. Скелет туловища. Скелет верхних и нижних конечностей. Мышцы. Строение и классификация. Мышцы спины, груди, живота, шеи, верхних и нижних конечностей, лица. Сердечно-сосудистая система. Большой и малый круг кровообращения. Строение вен и артерий. Артериальная система. Венозная система. Лифматическа система. Гомеостаз. Функции и строение крови. Понятие о нервной системе. Строение нейрона. Понятие о рецепторах. Передача импульса. Синапс. Рефлекторная дуга. Черепно-мозговые нервы. Спинно-мозговые нервы. Сплетения - шейное, плечевое, поясничное, крестцовое. Понятие об анализаторах (органы чувств). Понятие об эндокринной системе.
2.
Модуль 2. техники работы для массажиста (ПИРм, триггеры, функциональные техники, мобилизации). Понятие о миофасции. Триггерные точки. Типы. Причины возникновения. Как определить природу триггера. Техники по работе с триггерными точками: -нейроишемическая компрессия мышечного триггера, - техника сухожильного триггера, - техника глубокого трения, - техника векторного релиза, - техника позиционного релиза. Понятие и типы МЭТ (миотенсивные техники). Понятие о барьере. Виды барьеров. Техника выполнения ПИРм. Основные правила. Практическая работа с мышцами: шеи, бицепс, трицепс, надостная, подостная, трапециевидная, широчайшая, большая и малая грудная, подлопаточная, мышца, поднимающая лопатку, подвздошно-поясничная, квадратная мышцы поясницы, грушевидная, мышцы бедра, икроножная, широчайная и др. Прямые и не прямые остеопатические техники. Понятия флексии, экстензии, латерофлексии, ротации. Техники мобилизации. Понятие и способы применения.
3.
Мануально-мышечное тестирование. Инструментальная база массажиста-кинезиолога.
История развития прикладной кинезиологии (ПК). Триада здоровья. Основные принципы и феномены ПК. Принципы ММТ. Понятие о мышечном тестировании. Общие принципы. Понятие терапевтической локализации. Анатомия мышц. Строение. Функции. Типы волокон. Понятие миотатическогорефлекса. Понятие нормотоничности. Определение тонуса мышцы. Отличия между силой мышцы и тонусом мышцы. Оценка результатов проведенного мышечного теста. Тестирование более 20 мышцКинез. иологические связи. Поиск и устранение причины слабости мышцы.Основные типы рецепторов и методы воздействия на них. Рассмотрим как различные инструменты влияют на наше тело.
4.
Диагностика осанки в статике и динамике (паттерн шага). Миофасциальныецепи – классический и современный подход. Анатомия мышц и фасций. Постурология. Определение и понятие. Что такое функциональное и не функциональное тело. Законы сохранения жизни. Понятие осанки и её характеристики. Оценка положения тела в пространстве стоя, сидя и лежа. Алгоритм визуальной диагностики осанки. Понятие регионов. Определение регионов подстройки и компенсации. Возможные варианты регионального постурального дисбаланса.Определение патобиомеханически значимого региона нарушения и методы работы. Понятие о толчковой провокации. Визуальный анализ походки, ключевые понятия оптимальной биомеханики шага. Нарушение походки. Роль фасций, мышц, связочного аппарата и внутренних органов для походки. Гендерные различия в паттерне шага. Мануально-мышечное тестирование шага. Анализ результатов тестирования – выявление нарушений в теле (структурных, биохимических, эмоциональных, краниальных. Разбор всех фаз шага – опора, перекат, отталкивание. Разбор шага в динамике. Длина шага. от чего зависит работа рук в шаге. Понятие неврологического шага (тестирование паттерна шага без движения). Методы коррекции. Понятие миофасциальных цепей. Понятие и фасции, ее строение, виды и функции. Понятие тенсегрити. Знакомство с МФЦ. Изучаем 9 цепей: поверхностная задняя цепь тела, поверхностная передняя цепь тела, латеральная цепь тела, спиральная цепь тела, глубинная передняя цепь тела, глубинная передняя цепь руки, передняя поверхностная цепь руки, глубинная задняя цепь руки, поверхностная задняя цепь руки. Алгоритм тестирования миофасциальныхцепей. Интерпретация результатов. Техники работы с МФЦ.
5.
Висцеральная терапия (грудная и брюшная полость). Диафрагмы тела. Анатомические и физиологические диафрагмы тела человека. Функции и дисфункции диафрагм. Визуальная диагностика диафрагм тела. Тестирование диафрагм и их провокация. Понятие о мануально-мышечном тестировании. Мануально-мышечное тестирование глубинной миофасциальной цепи. Мануальные методы коррекции диафрагм. Упражнения для восстановления работы диафрагм. Анатомия, физиология и топография внутренних органов грудной и брюшной полости. Мануально-мышечное тестирование при дисфункциях внутренних органов. Точки тревоги меридианов. Тестирование нарушений внутренних органов через ассоциированную и индикаторную мышцы. Техники работы с внутренними органами. Мобилизация внутренних органов: желудок, печень, желчный пузырь, тонкий кишечник, толстый кишечник, мочевой пузырь, матка, предстательная железа, грудная клетка, легкие, почки, селезёнка.
6.
Височно-нижнечелюстной сустав Анатомия и физиология ВНЧС. Нарушения функций стоматогностической системы: жевание, глотание, поддержание статики. Влияние ВНЧС на разные системы тела (висцеральная, краниальная) Изучаем Мышцы, кости, связки, нервы, артерии и вены. Дисфункции ВНЧС. Разберём что на них влияет и методы коррекции. Структурный анализ осанки. Учимся выявлять первичный регион. Где приоритетная проблема? В суставе или в теле? Изучаем глубинную фронтальную линию и учимся читать «карту тела». Убираем патологии тела. Большой блок по диагностики с использованием мануально-мышечного тестирования. Изучаем влияние состояния мышц головы и шеи на ВНЧС. Разберем разные прикусы. Влияние прикуса на формирование осанки. Интраорально-буккальная работа. Пальпируем жевательную мышцу и места ее крепления. Учимся работам с латеральными крыловидными мышцами. Учимся чувствовать фиброзы и фасциальные "склейки". Крылонебная и подвисочная ямка. Изучаем положение языка (мьюинг), а также состояние языка. Массаж языка. Работает назально (через полость носа). Работа с мышцами шеи (трапеция, лестничные, грудинно-ключично-сосцевидная)
Сколиозы. Анатомия и физиология ЦНС, организация движения. Влияние различных дисфункций в теле на функционирование мышц и изменение осанки. Виды осанки. Сколиотическое изменение осанки. Визуальная диагностика (признаки сколиоза). Нарушение движений в позвоночнике. Определение оптимального двигательного стереотипа с помощью мануально-мышечного тестирования. Обучение оптимальному двигательному стереотипу, мобилизация суставов. Подбор корректирующих упражнений.
7.
Суставы. Компрессионные (туннельные) синдромы. Анатомия и физиология ЦНС, организация движения. Влияние различных дисфункций в теле на функционирование мышц и изменение осанки. Виды осанки. Сколиотическое изменение осанки. Визуальная диагностика (признаки сколиоза). Нарушение движений в позвоночнике. Определение оптимального двигательного стереотипа с помощью мануально-мышечного тестирования. Обучение оптимальному двигательному стереотипу, мобилизация суставов. Подбор корректирующих упражнений.
8.
Отделы позвоночника: ГОП, ШОП, ПОП. Особенности анатомии и биомеханики отделов позвоночника (шейный, грудной, поясничный). Визуальная диагностика дисфункций ШОП, ГОП и ПОП, функциональные пробы. Пальпаторная оценка подвижности сегментов. Диагностика и коррекция мышечных, связочных и суставных дисфункций. Мануальные техники работы при дисфункциях разных отделов позвоночника. Пальпаторная оценка тканей. Мануально-мышечное тестирование при подборе методов коррекции. Методы мобилизации суставов позвоночно-двигательных сегментов. Синдром поясничной мышцы. Синдром квадратной мышцы поясницы. Верхний и нижний перекрестные синдромы. Дисфункции на уровне ребер и грудины. Твердая мозговая оболочка и надкостница, как носители памяти о травмах. Флексонные тесты. Дисфункции подъязычной кости и ГБД. Влияние вегетативной нервной системы на дисфункции отделов позвоночника
9.
Эндокринная и лимфатическая система. Анатомия эндокринной и лимфатической системы. Визуальная диагностика эндокринных нарушений. мануально мышечное тестирование эндокринной и лимфатической системы. Структурные методы коррекции желез. Поиск причины нарушения. Как поведению человека распознать дисфункции эндокринной системы. Теоретические основы фитокоррекции. Кинезиологическая диагностика интоксикации. Общие приниципыдренажной терапии и дренирования органов с позиции кинезиологии. Виды ожирения. Диагностика нарушений желез внутренней секреции (гипофиз, щитовидная железа, поджелудочная железа, надпочечники, яичники) и способы их коррекции.
10.
Вегетативная нервная система. Анатомия, физиология, взаимовлияние лимбической, пирамидной, вегетативной нервной и иммунной системы и психики. Принципы функционирования нервной системы в норме и патологии. Висцеро-моторные рефлексы. Синдром вегетативной дисфункции. Влияние ВНС на психо-эмоциональное состояние человека. Как эмоциональное напряжение формирует вегетативные дисфункции. Симптомы, диагностика, методы коррекции. Методы провокации ВНС.
Рефлексы. Функции нервной системы. Примитивные безусловные рефлексы. Уровень замыкания, методы диагностики. Рефлекс паралича при страхе. Рефлекс Моро. Поисковый рефлекс. Хоботковый рефлекс. Сосательный.Галанта. Рефлекс переворачивания. Рефлекс Ландау. Ладонно-ротовой рефлекс и другие. Приобретённые рефлексы. Причины гипо- или гиперактивности примитивных рефлексов. Дезорганизация нервной системы. Алгоритмы диагностики примитивных рефлексов разного генеза. Этапы восстановления функции нервной системы. Реедукация. Гимнастика для мозга.
11.
Биохимическая коррекция. Понятие о биохимической составляющей треугольника здоровья. Понятие и гомеостазе. Протекание биохимических реакций в организме. Мануально-мышечное тестирование при диагностике биохимических нарушений. Работа пищеварительной системы с точки зрения протекания биохимических процессов. Причины нарушения нормальной работы системы пищеварения (паразиты, бактерии, вирусы, нарушения кислотно-щелочного равновесия, аллергия, токсичность). Кинезиологическая диагностика наличия биохимических нарушений и подбор правильных продуктов питания. Обменные процессы в организме. Значение и функции основных витаминов и минералов. Методы оценки дефицита или избытка основных элементов. Диагностика воспалительных процессов с использованием нозодов. Диагностический дисфункции органов и структурные нарушения через воспалительные провокации.Сочетание структурной и биохимической коррекции хронических болевых синдромов различной локализации.
Психоэмоциональная коррекция. Основы психокинезиологии. Особенности мышечного тестирования в психокинезиологии. Сонастройка с клиентом. Готовность к коррекции, психологическая реверсия, внутренний саботаж. Психокинезиологические методы снятия стресса. Диагностика с помощью точек меридианов.Коррекциябессознательных эмоциональных реакций. Эмоциональные последовательности в кинезиологии. ЛЗК (лобно-затылочная коррекция). Работа со страхами. Применение эфирных масел
12.
Краниосакральная терапия. Понятие КСТ. основные принципы пальпации в КСТ. Анатомия и биомеханика основных костей черепа и крестца. Понятие дыхательного механизма. Визуальная диагностика краниальных нарушений. Кинезиологическая диагностика краниальных нарушений, определение торзии твердой мозговой оболочки. Способы коррекции. Левое и правое полушария, использование их особенностей в работе. Сердечный ритм и пульсовая волна. Основные позиции рук на черепе. Терапевтический пульс, освобождение тканей. Фасциальная система. Диафрагмы. Подъязычная область. Затылочно-шейный переход. Крестец. Венозная система черепа. Черепно-мозговые нервы. Височно-нижнечелюстной сустав. Коррекция мышечных, связочных, суставных, дисковых дисфункций. Швы черепа, приоритетные точки конфликта. Зубы. Их влияние на внутренние органы, на типовые эмоциональные паттерны.
ЭКЗАМЕН